ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Category:

Авиационное минирование

Авиация авиацией но и у неё есть возможность устанавливать минно-взрывные заграждения, в частности - мины замедленного действия (МЗД).
Авиационная МЗД - это авиабомба, снаряжённая специальным взрывателем замедленного действия.
Такие МЗД носят беспокоящий характер, так как в отличии от МЗД сапёр, у авиационных МЗД нет вибрационных замыкателей, чтобы, например, взрыв произошёл под транспортом противника.
Но то же минирование промышленных объектов, аэродромов, складов и воинских частей, беспокоящие бомбардировки городов такими МЗД дают не плохие результаты.
В примере ниже показано минирования ж.д. полотна. В принципе, это не плохая идея. Такое же делали и немцы, что можно неоднократно встретить в мемуарах военных.
00000632
00000637
Бомбили четыре самолёта ИЛ-2. Перед минирование железнодорожного полотна они бомбили склад. Каждый Ил нёс от 4 до 6 100-кг авиабомб (в зависимости от модификации). Отнимаем бомбы на склад (по две ЗАБ-100-40П), и в общем итоге под фюзеляжем каждого ераплана осталось от 2-х до 4-х ФАБ-100.
Как видно, применялись авиабомбы ФАБ-100 с взрывателями АВД с замедлением от 30 минут до 36 часов. Каждому самолёту отвели участок полотна в 500 метров. В принципе, даже для двух авиабомб МЗД этого достаточно, конечно, если попасть в полотно (насыпь).
Касательно "На заминированном участке в тот же день подорвался ж.д. состав" оставим на совести составителя.
А вот АВД штука интересная. Это электрохимический авиацонный взрыватель замедленного действия. Предназначен для снаряжения авибомб калибром от 100 кг, с диаметром резьбы 36 мм.
Окончание разработки взрывателя было закончено в 1942 году, а Лихницкий Марк Михайлович, Левин Михаил Борисович и Поддубный Вадим Николаевич (сотрудники завода №521) в 1943 году получили Сталинскую премию 3-й степени (50 тысяч деревянных на всех).
Недостатком взрывателя была его надёжность, которая в 1942-44 годах достигала 20-25% отказов. Кроме того, действие электролита сильно зависило от темпратуры окружающей среды. Такой же недостаток был у взрывателя ЭХВ, отклонение времени срабатывания которого достигало 30% от заданного времени замедления.
У послевоенной версии - АВДМ - время замедления составляло 0,5, 0,8, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 18, 24, 36 и 48 часов. У АВД скорее всего примерно такое же.
Вот разрез вроде как АВДМ
АВДМ_3
Не менее интересна ЗАБ-100-40П, которыми бомбили склад. Бомба имеет ее корпус из бумажного литья с толщиной стенок 8 мм, свободное пространство в которой заполнено 38 кг загущенного бензина или самовоспламеняющейся жидкости КС.
Вообще, Карельский фронт и регион севернее от Ленинграда во время войны был так начыщен фосфором, что такое впечатление, его там прям где-то добывали! Это и всевозможные авиацонные бомбы, и до сих пор покрытые тайной килограммовые банки красного фосфора. Там фосфор пихали куда угодно! Начиная от самодельных сигнальных (осветительных) мин и заканчивая авиабомбами. Некоторые фугасы фаршировали даже семью килограммами фосфора!
Откуда его там столько? У меня ответа нет. По Ленд-Лизу было поставлено 1893 тонны белого фосфора. Как-то перерабатывали белый фосфор в красный и не малая часть его оседала в районе, куда и шли суда с Ленд-Лизом? Я химию настолько хорошо не знаю, но в таких свойствах фосфора не уверен.
Реально, можно написать книгу "Красная армия и красный фосфор". И Карельский фронт там займёт неоспоримое первенство!
Да, у мореманов есть авиационные мины, но то отдельная тема. Такие мины были у морской авиации СССР уже во время Второй мировой войны. В частности, мины АМД-500 и АМД-1000.
Постановление ГКО за номером 2947 о начале их производства датируется 27 февраля 1943 года.
Вика пишет, что АМД-500 и АМД-1000 активно применялись своетской авиацией и военно-морским флотом, но я какие-либо подробности не знаю. В принципе, возможности их применения были, другое дело в каких масштабах.
Другим примером использования авиацонных МЗД являются бомбардировки крымских аэродромов в ноябре 43-го, в частности аэродромов Керчь-2 и Багерово.
Планировали бомбить уже знакомыми нам ФАБ-100 с теми же АВД.
Пара страничек из планировавшейся бомбёжки. Осуществили замуданное или нет - мне неизвестно.
00000023
00000025
Как видно, задуманное выглядит вполне не плохо.
Tags: Авиация, ВВС, ВМВ, ВОВ, мины
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

  • Бомба Marten Hale

    Привезли обратно в империю каталог 1913 года о бомбе Мартина Хале (Marten Hale aerial bomb). Необычно в нём то, что он на французском языке. Явно…

  • Каталог Burgess Aeroplanes

    Привезли в Российскую империю в 1917 году из США также каталог Burgess Aeroplanes. Каталог датирован не ранее лета 1914 года. Компания Burgess…

  • Гидроаэроплан Кертиса

    Упоминавшийся ранее командированный в 1917 году в США лейтенант Утгоф сделал фотографии гидроплана Кертиса на каком-то американском заводе. Самолёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments