ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Category:

С фронта на фронт

Окончание Второй мировой войныв Европе высвободило значительные силы армий союзников. СССР, согласно договорённостям на Ялтинской конференции, должен был начать войну с Японией через 2-3 месяца после окончания войны в Европе.
Ну и такой момент настал! И настала необходимость переброски значительных сил и средств из Европы в Азию.
Одной из перебрасываемых сил была 53-я армия. Перебрасывали её из Праги. Мой дедушка, судя по всему, служил в этой армии, так как войну в Европе он закончил в Праге, а потом попал на войну с япошками.
Японцы были сильным противником, и то, что он там видел, очень не любил вспоминать. Рассказывал очень немного дочерям, а внукам вообще ничего не рассказывал. В общем, приятным о тех событиях ему было нечем делиться.
По железной дороге войска перевозились по маршруту, указанному на карте.
000000120
Согласно директиве ГШ КА №103833 от 29 мая 1945 года 53-ю армию в составе 3-х корпусов планировалось перевезти 110-ю эшелонами, по 60-т вагонов в каждом эшелоне.
С собой из Европы взяли 1000 лошадей в каждой дивизии, из артиллерии взяли только 76-мм полковые пушки образца 1927 года (остальную артиллерию сдали другим частям).
Погрузку осуществляли на шести станциях: Влашим (Vlašim), Черчаны (Čerčany), Странчице (Strancice), Ржичаны (Říčany), Брно (Brno) и Бенешов (Benešov).
Войска 53-й армии находили в пути 30-40 суток. Общий маршрут около 9000 километров, а в среднем за сутки преодолевали 220-285 км.
За время следования происходили различные ЧП, как то:
- отравлений мелитовым спиртом - 7,
- дезертирство - 35,
- несчастные случаи - 6,
- убийства и ранения при неосторожном обращении с оружием - 16,
- самоубийство - 1,
- крушение поезда (эшелона) - 1,
- автокатастрофа - 1.
При этом погибло 25 человек, из которых 6 офицеров; ранено и покалечено - 57 человек, из них 8 офицеров. При крушении поезда погибло 4 человека и покалечились 44.
Разгрузка в Монгольской Народной Республике производилась на станции Баин-Тумэн и на разгрузочной площадке в 12 км от станции, а отдельные эшелоны на разгружались на станции Соловьёвск.
Далее подразделения двигались своим ходом к местам сосредоточения.
Марш осуществлялся с 18-00 и 6-00, так как дневной зной был очень труднопереносимым. Суточный переход составлял 28-40 км.
К 31 июля войска прибыли в пункты сосредоточения, где приступили к боевой подготоке.
Tags: ВМВ, РККА, Чехословакия, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Газета "Тревога" от 1 сентября 1945 года

    Ещё один свежий номер газеты "Тревога" 2-го Дальенвосточного фронта. Половина газеты посвящена комсоргу по имени Иван Максимович Якубин. Погиб он ещё…

  • Газета "Тревога" от 15 августа 1945 года

    Интересный пример армейской печати уже времени войны с Японией в августе 1945 года. Газета издавалась во 2-м Дальневосточном фронте.

  • Манчжурский ТВД 2

    Продолжение темы ударов по японским объектам в Манчжурии Фотосхемы района станции Сун-У Фотосхема района станции Яотунь Фотосхема…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments