"Patagonia" 25 марта 1915 года стала транспортом №46.
Характеристики судна следующие:
Водоизмещение - 6011 т
Длина - 115,37 м
Ширина - 15,88 м
Осадка - 8,5 м
"Патагония" 28 сентября 1915 года в 8 часов вышла из Одессы и держала курс на Николаев, но на траверзе деревни Дофиновки, что в 5,75 мили от Одессы практически ушла на дно.
По одной из версий это была торпеда с германской подводной лодки UB-7. Первоисточник этой информации я не нашёл. Грубо говоря, все об этом пишут, но конкретных фактов об этом я не нашёл. Данная подлодка действительно действовала на Чёрном море.
Указывают даже вес заряда ВВ торпеден - 112 кг. Площадь пробоины указывают в 7,4 метра квадратных. В принципе, это примерно соответствует такому заряду ВВ.
Самое удивительное, что при этом никто из членов экипажа не погиб.

Выдвигалось предположение, что это был подрыв мины, в том числе возможно собственной же, сорванной с якоря. По моему личному мнению это больше похоже на правду, так как там мелковато для действий ПЛ. И немецкие подводные заградители действовали довольно активно в Чёрном море.
Была отправлена депеша с извещением о гибели "Патагонии" в посольство Великобритании.

Судно было частным, то есть имело конкретного владельца. Он поинтересовался оценкой рисков подъёма судна.

Но пришедшие холода и штормы не позволили это сделать и работы перенесли на следующийгод, но к ним так и не приступили.

Обследование судна занимался водолаз поручик Шпакович.
По завершению обследования водолаз составил красочный отчёт, с которым можно ознакомиться ниже.

5 октября 1915 года был составлен протокол, согласно которому:
1) К подъёму транспорта можно приступить лишь наличии двух наливных пароходов (подъёмной силы около 4000 т).
2) Буксирование судна в настоящем его виде невозможно без отделения кормы от грунта.
3) Работы перенести на весенний период следующего года, когда будет тихая погода.


Судно частично всё же подняли - ЭПРОНовцы в 1939 году. Как пишут, 13 ноября 1939 года в Одесский порт была доставлена носовая часть "Патагонии". Была поднята основная часть корпуса, так как начальник работ сообщил о том что не только котлы, но и машины судна за 24 года хорошо сохранились
Как выглядела "Патагония" в 2012 году можно посмотреть вот тут
Видок, честно говоря, такой, несколько ужасающий. Годы берут своё...

