ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Category:

Пароход "Patagonia" ("Патагония")

С началом Первой мировой войны в состав императорского военно-морского флота были реквизированы даже иностранные суда. Касательно Patagonia это можно объяснить тем, что судно Британское, то есть союзническое, а выход из Чёрного моря, которое по сути с началом войны стало внутренним (Турция то стала не насторону Антанты), ну и видимо было получено разешение, что он будет ходить для Российской империи.
"Patagonia" 25 марта 1915 года стала транспортом №46.
Характеристики судна следующие:
Водоизмещение - 6011 т
Длина - 115,37 м
Ширина - 15,88 м
Осадка - 8,5 м
"Патагония" 28 сентября 1915 года в 8 часов вышла из Одессы и держала курс на Николаев, но на траверзе деревни Дофиновки, что в 5,75 мили от Одессы практически ушла на дно.
По одной из версий это была торпеда с германской подводной лодки UB-7. Первоисточник этой информации я не нашёл. Грубо говоря, все об этом пишут, но конкретных фактов об этом я не нашёл. Данная подлодка действительно действовала на Чёрном море.
Указывают даже вес заряда ВВ торпеден - 112 кг. Площадь пробоины указывают в 7,4 метра квадратных. В принципе, это примерно соответствует такому заряду ВВ.
Самое удивительное, что при этом никто из членов экипажа не погиб.
patagonia
Выдвигалось предположение, что это был подрыв мины, в том числе возможно собственной же, сорванной с якоря. По моему личному мнению это больше похоже на правду, так как там мелковато для действий ПЛ. И немецкие подводные заградители действовали довольно активно в Чёрном море.
Была отправлена депеша с извещением о гибели "Патагонии" в посольство Великобритании.
00000011
Судно было частным, то есть имело конкретного владельца. Он поинтересовался оценкой рисков подъёма судна.
00000020
Но пришедшие холода и штормы не позволили это сделать и работы перенесли на следующийгод, но к ним так и не приступили.
00000023
Обследование судна занимался водолаз поручик Шпакович.
По завершению обследования водолаз составил красочный отчёт, с которым можно ознакомиться ниже.
00000006
5 октября 1915 года был составлен протокол, согласно которому:
1) К подъёму транспорта можно приступить лишь наличии двух наливных пароходов (подъёмной силы около 4000 т).
2) Буксирование судна в настоящем его виде невозможно без отделения кормы от грунта.
3) Работы перенести на весенний период следующего года, когда будет тихая погода.
00000017
00000018
Судно частично всё же подняли - ЭПРОНовцы в 1939 году. Как пишут, 13 ноября 1939 года в Одесский порт была доставлена носовая часть "Патагонии". Была поднята основная часть корпуса, так как начальник работ сообщил о том что не только котлы, но и машины судна за 24 года хорошо сохранились
Как выглядела "Патагония" в 2012 году можно посмотреть вот тут
Видок, честно говоря, такой, несколько ужасающий. Годы берут своё...
11687_640
12232_600
Tags: Великобритания, ПМВ, Украина, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Великобритания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments