ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Табель Инженерного Имущества Отряда Дирижаблей при Авиации Черноморского флота

9 июня 1916 года приказом № 144 начальником морского штаба Главнокомандующего при авиации Черноморского флота был учрежден отряд из четырех дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Для выполнения этих задач из Англии было выписано 4 дирижабля типа «Coastal».
Дирижабль «Coastal» был вооружён двумя пулемётами, один из которых устанавливался на верхней площадке. На оружейную площадку можно было подняться из гондолы по специальной лестнице. Каждый дирижабль был оснащён радиостанцией.
Дирижабли, поставленные в РИ нарекли «Черномор-I»...«Черномор-IV», по аналогии с морем, на котором они должны были применяться.
Летом 1916 года собрали дирижабль «Черномор-I», испытали в полёте, а при первом полёте на патрулирование в море он потерпел катастрофу в море. Его всё же удалось затем уже отбуксировать к берегу и транспортируя на берегу поднялся столь сильный ветер, что его разобрали.
«Черномор-II» тоже летал не долго, в один из полётов отказал двигатель и дирижабль пошёл на посадку на аэродроме Качинской школы военных летчиков, в этот момент отказал и второй двигатель. По итогу, разобрали и этот дирижабль.
«Черномор-III» потеряли в результате пожара. 24 марта 1917 года сильным ветром сорвало брезент, прикрывавший вход в эллинг, где находился аэростат. Приняли решение разобрать «Черномор-III». Люди отцепили гондолу и как только оболочка аэростата прижалась к потолку эллинга, стали тянуть разрывное полотнище. Когда натянулась разрывная вожжа, внезапно раздался взрыв. Пламя моментально охватило дирижабль, эллинг, газгольдеры и бензобаки на гондоле. Люди с трудом прорвались через бушующее пламя.
Тогда причину пожара установить не удалось, а сейчас можно предположить, что причина этому - разряд статического электричества при отрыве разрывного полотнища.
Дирижабль «Черномор-IV» просто не стали собирать.
ТТХ дирижабля "Черномор":
Длина, м - 59,6
Объем, куб.м - 4500
Диаметр максимальный, м - 17
Силовая установка - два двигателя ПД «Sunbeam» или «Renault» или «Berliet» мощностью 129 л.с. каждый
Винты, кол-во/диаметр, м - 2 х 2,75
Полезная нагрузка, кг - 1600
Максимальное кол-во пассажиров - 5
Максимальная скорость, км/ч - 80
Потолок, м - 2500
Макс.продолжительность полета, часов - 10

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-I» в эллинге.
Скриншот 2019-10-13 22.10.27
Дирижабль «ЧЕРНОМОР-II».
Скриншот 2019-10-13 22.10.02
Дирижабли хоть и служили очень короткий срок, но табель имущества был составлен, с которым мы можем ознакомиться.
Так, оболочек было заказано пять, а не четыре.
Сумок для карт только три, видимо ещё одному дирижаблю она была не нужна. Пресловутых финских ножей 12 штук, а огнетушителей 6 штук.
Полагалась собственная метеорологическая станция.
Для ведения разведки дирижабли оснащались фотографическим оборудованием.
Был и нашцевый инструмент - 20 сапёрных лопат и топоров, 4 лома и другое имущество.
Из имущества имущества для транспортировки интересно отметить наличие двух речных катеров.
С полным табелем можно ознакомиться ниже.
00000265
00000266
00000267
00000268
00000269
Tags: ПМВ, РИА, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Воздушное око

    Вот такой аэростат наблюдения встретился на пути 57 гиап 8 июня 1943 года в 8 км северо-восточнее города Темрюк. В тот день аэростат был поднят в…

  • За рубежом

    В листке "Боевой путь" от 30 июня 1942 года опубликовали довольно большую статью на интересную тематику - про налёт авиации Союзников на немецкий…

  • Отлетались

    Небольшой отчёт и фотографии о штурмовом ударе по аэродрому Данциг-Олива силами 8 иак 18 и 22 марта 1945 года. Немецкое название аэродрома -…

  • Спецификация биплана Vickers E.S.

    Попалась спецификация на вот такой интересный британский биплан Vickers E.S. Самолёт интересен тем, что их изготовили целых три единицы двух…

  • Про разное

    27 мая 1944 года в листке "Боевой путь" была опубликована кратенькая заметка капитана Ловцов Иван Иванович "Как преодолевать заминированные брустверы…

  • Кочующий миномёт

    Майском номере листка "Боевой путь" в 1944 году вышла статья уже знакомого нам майора Суряев Владимир Алексеевич, который благодаря службе в…

  • Аэродром Дно

    По данным советской разведки у немцев был аэродром в 4 километрах южнее города с поэтическим названием Дно. Дно - это город в Псковской области…

  • Виды Чудского озера

    Три фотографии, сделанные где-то в районе Чудского озера во время обеспечения десантной операции осенью 1944 года. Место съёки определить не смог.…

  • ПВО над Сталинградом

    Вот такой интересный документ встретился мне. Полное название - Способы борьбы с транспортной авиацией противника работающей по снабжению окруженной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments