ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Радио для аэроплана

Очень нелюбимая тема русской императорской армии и затем уже советской - это связь! Точнее качество связи, которое по-моему в те годы с момента изобретения Поповым или Маркони, уж кому как удобнее и правильнее, ибо судить не берусь, на территории бывшей Российской империи и до 1991 года оставляла желать лучшего.
Фраза "связь была и связь будет" появилась не на ровном месте и не от хорошей жизни, будем честными.
Ну а появление авиации и начало использования самолётов для военных целей выявило у военных неуклонное желание установить радиостанцию на ераплан и получать сведения практически в режиме реального времени. В общем, куча положительных моментов!
Было такое желание и на одной из родин радио, но больше хотелось, чем это желание выполнялось, так как возможности с желаниями не совпадали.
В империи изготовлялись некоторые типы радиостанций, но незначительное количество, и поэтому они закупались во Франции и в Великобритании.
Так, судя по датировке документа, на октябрь 1916 года в УВВФ эксплуатировалось 18 (!) типов радиостанций. Восемнадцать типов радиостанций, работе на которых надо обучать личный состав этих самых аэропланов, ремонту и обслуживанию которых необходимо обучить соответствующий состав, и восемнадцать типов радиостанций, которые необходимо обеспечивать необходимыми материалами для обслуживания и ремонта. То есть прорва работы, которую было очень не просто проводить с населением, уровень технической грамотности которого был далёк от среднеевропейского.
Радиопередатчики для авиации делились на три категории:
1) Для корректирования и контролирования стрельбы артиллерии (примерный радиус действия 25-50 вёрст),
2) Для ближней разведки (примерный радиус действия 50 вёрст и более),
3) Для дальней разведки (примерный радиус действия 100 вёрст и более).
Снабжение электрической энергией предлагали производить посредством динано-машины, вал которой вращается от ветрянки. Это используется и сейчас как аварийный источник питания на самолётах гражданской авиации как минимум, ибо пока просто не придумали ничего проще. Например, включение сразу же такого источника питания, а не надцатым пунктом по протоколу, спасло небезызвестный самолёт, приводнившийся на Гудзон в 2009 году.
Вес радиостанция солидный - от 30 фунтов, при этом радиус действия всего около версты, а остальные радиостанции - пуд и более.
Про радиостанции в таблице я не нашёл ничего. Видел ранее в делах инструкции к каким-то радиостанциям на французском языке, но не сохранял, а сейчас на русском ничего найти не удалось.
Кроме некоторых ведомостей, и те рукописные:
1) Ведомости имущества передающей аэропланной радиостанции "Стерлинга"
00000951
2) Ведомость имуществу аэропланной передающей радиостанции типа SFR магнето
00000953
Краткие сведения о радиостанциях приведены в таблице ниже.
00000109
На радиостанцию "Стерлинг" удалось обнаружить выписку из отчёта об установке радиостанции на аэропланах.
00000250
00000251
00000252
Завод РОБТиТ выполнял заказы на радиостанции для военного и морского ведомств.
Предпринимались попытки увеличения дальности действия радиостанции. Например, в качестве противовеса предлагали использовать металлический каркас аэроплана, только необходимо следить за надёжностью электрического соединения металлических элементов между собой.
Например, вот схема.
00000102
Но подходило это для аэропланов не всех систем. Так, Лебель 12, Моран-Паралось и другие аэропланы имели недостаточное количество металлических элементов внутри крыльев и фэзеляжа.
Были разработаны "Указания аэропланным заводам об установке приспособлений для установки на аэропланах станций безпроволочного телеграфа (радиостанций)". Также подготовлены соответствующие чертежи (их выкладывать особого смысла не вижу, так как весят много).
С полным текстом указаний можно ознакомиться ниже.
00000130
00000131
00000132
00000133
Tags: ПМВ, РИА, авиация, связь
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Немного статистики

    Ещё немного интересной статистики по авиационной части во время Яссо-Кишинёвской операции. Действовала там 5-я воздушная армия 2-го Украинского…

  • Отлетались

    Немного фотографий сбитых немецких и румынских самолётов во время Яссо-Кишинёвской операции. Если верить…

  • Авиационная корректировка 2

    А сегодня можно ознакомиться с практическим документом - Пример последовательности работы летчика-наблюдателя и батареи при корректировании стрельбы…

  • Техническая сторона вопроса

    Несклько дней тому назад я выложил материалы касательно ранений членов экипажей самолётов 4-й ВОздушной армии в 1944-45 годах. Был задан вопрос…

  • Авиационная медицина

    Уже несколько лет тому назад я выкладывал статью про советский опыт первой медицинской помощи лётчиков во врея Второй мировой войны. По моему мнению…

  • Эффект от бомб

    Интересный рисунок размеров воронок авиабомб, в зависимости от калибра, и образный рисунок эффекта воздействия ударной волны на здание. С ударной…

  • Ещё про "Илью Муромец"

    С запуском в производством самолётов "Илья Муромец" типа Е и Г3, то есть ранее указанные ИМГЗ и ИМЕ, вносились изменения в конструкцию ранее…

  • Что нам стоит "Илью Муромец" построить? 2

    Для изготовления самолётов ИМЕ также продолжали использовать иностранную древесину и её объём существенно возрос. Так, на один аппарат требовалось: -…

  • Что нам стоит "Илью Муромец" построить?

    Казалось бы простой вопрос - какая себестоимость царского бомбардировщика "Илья Муромец" (ИМ)? Вопрос не менее интересный, чем себестоимость другого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments