ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Про ЗСУ

Зарождение ПВО в Российской империи началось с зарождением военной авиации. Для этой цели использовали как пулемёты на различного рода самодельных станках, также и артиллерийские орудия на самодельных и не очень станках.
Первые станки были в прямом смысле дерево-земляными, потом стали появляться так называемые тумбовые установки, а потом наступила благодать - появились полноценные зенитные самоходные установки. Конечно, настолько, насколько позволяли тогдашние технологии.
С появлением в более-менее достаточном количестве грузовых автомобилей стали формироваться подразделения подвижной ПВО, по сути - зенитные самоходные установки. Появились и соответствующие штаты.
Первый обнаруженный мною штат автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту был утверждён Военным советом 28-го сентября 1914 года.
Вооружали подразделение 3-дюймовыми скорострельными пушками Путивльского завода. Орудия устанавливались на станках и снабжались механизмами автоматического горизонтально и вертикального рассеивания конструкции штабс-капитана Тарновского. Орудие на танком станке имеет вертикальные углы наводки от 65 и до -5, и горизонтальный обстрел на все 360 градусов.
К 1 ноября планировалось изготовить орудия и установить их на грузовики.
Автомобильная батарея должна была включать 12 автомобилей и 4 мотоцикла или как тогда называли - мотоциклетка.
Три автомобиля легковые - для господ офицеров, нашли место для фельдшера и других важных чинов, а также у каждого шофёра было по помощнику.
На 4-х пятитонных автомобилях устанавливались орудия, 50 артснарядов и всего 8 человек!
Четыре двухтонных автомобиля выделяли для подвоза боеприпасов. В каждый автомобиль грузили по 100 снарядов и в него же усаживали 6 человек.
Один трёхтонный автомобиль перевозил харчи, топливо, кухню и другое интендантское имущество, а также 10 человек.
Мотоциклы предназначались для разведчиков.
Формирование батареи планировали осуществить в Царском Селе при Управлении офицерской артиллерийской школы.
Согласно штата, командиром батареи был капитан, из офицеров ещё пара младших офицеров.
Из нижних чинов был один фельдфебель, 11 фейерверкеров и 19 рядовых, 43 канонира. Рядовые, кстати, получали по 7 рублей 20 копеек, а не 6 рублей как двумя годами позже те же пулемётчики, о чём я писал ранее.
Ещё два нестроевых рядовых, как то младший писарь и фельдшер. И всего 78 нижних чинов.
Бумажной волокиты было поменьше, чем у Царско-сеольских авиаторов и артиллеристам выделяли 100 рублей на канцелярские принадлежности в год.
С полным штатом автомобильной батареи можно ознакомиться ниже.
00000246
00000247
00000248
Расчёт числа чинов предстален ниже, но он по сути повторяет штат.
00000249
00000250
В табеле специального имущества автомобильной батареи указаны те же самые грузовики, что и в Штате, но зато указано несколько больше подробностей, как то:
1) все автомобили и мотоциклы должны были быть получены по военно-автомобильно повинности, а в случае невозможности получить, то транспортные средства заготавливались распоряжением Главного Военно-технического Управления,
2) оборудование грузовых и легковых автомобилей и запасных частей к ним оценивалось в 1500 рублей на каждый автомобиль,
3) принадлежности и запасные части к мотоциклам оценивались в 15 раз меньше - по 100 рублей на мотоцикл.
С полным табелем специального имущества автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту можно ознакомиться ниже.
00000251
Tags: ПВО, ПМВ, РИА, артиллерия
Subscribe

Posts from This Journal “ПВО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments