ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Техническая сторона вопроса

Несклько дней тому назад я выложил материалы касательно ранений членов экипажей самолётов 4-й ВОздушной армии в 1944-45 годах.
Был задан вопрос касательно технической части. Есть немного данных и на эту тему, с которыми можно ознакомиться ниже.
Приведены графики живучести моторов АМ-38ф (на Ил-2) и М-11
00000081
00000082
Приведены данные по живучести самолёта Ил-2:
- ресур самолёта - 150 часов,
- средняя живучесть самолёта - 74 часа
Самая массовая причина поступления самолётов в ремонт - аварии, а повреждения от зенитной артиллерии - наименьший профент.
00000083

Приведены данные по живучести самолёта По-2:
- ресур самолёта - 400 часов,
- средняя живучесть самолёта - 910 часов
При этом 2/3 причин поступления в ремонт самолётов - это выработка ресурса
00000084

Есть данные про ремонт материальной части за 1942-45 года
Например, за 1941-й год отремонтировано:
- самолётов - 1018 единиц,
- моторов - 1324 единицы,
- спецавтотранспорта - 136 единиц.
00000085
00000086
00000087
00000088
00000089
00000106_1

Раскрыта причина того почему поисковикам так трудно находить самолёты в болотах и озёрах, но очень часто находят легенды. Причина проста - остатки истали ещё во время войны и благополучно сдавали их на металлолом. Особенно активно это делалось в феврале 1945-го.
00000107

Не менее интересно узнать, что трофейщики воздушной армии вывозили авиационные предприятия в Советский Союз.
Прибарахлили военнослужащие завод "Хейнкель" и его филиалы и Научно-исследовательский центр ВВС Германии.
Разжились в том числе двумя тысячами ящиков с инструментами, 21-м револьверным станком, 106 ножниц по металлу, одним резьбонакатным станком, ну и другим имуществом. На все эти работы было затрачено 1377942 человеко-часов.
00000108

Не менее интересно увидеть статистику средней нагрузки на самолёты: По-2, Б-20, Ил-2 и истребители Ла, Як и Аэрокобра.
Например, авиабомбы ПТАБ несли только Илы. Никакой бомбовой нагрузки истребители в данной армии не несли вообще. Смотрится даже несколько удивительно, так как они не редко применялись для так сказать мелких штурмовых действий, в том числе при ударах по железнодорожным объектам и при охоте за железнодорожными составами.
00000109

ЦАМО, Фонд 319, Опись 0004798, Дело 0482
Tags: ВВС, ВМВ, ВОВ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag