ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Техническая сторона вопроса

Несклько дней тому назад я выложил материалы касательно ранений членов экипажей самолётов 4-й ВОздушной армии в 1944-45 годах.
Был задан вопрос касательно технической части. Есть немного данных и на эту тему, с которыми можно ознакомиться ниже.
Приведены графики живучести моторов АМ-38ф (на Ил-2) и М-11
00000081
00000082
Приведены данные по живучести самолёта Ил-2:
- ресур самолёта - 150 часов,
- средняя живучесть самолёта - 74 часа
Самая массовая причина поступления самолётов в ремонт - аварии, а повреждения от зенитной артиллерии - наименьший профент.
00000083

Приведены данные по живучести самолёта По-2:
- ресур самолёта - 400 часов,
- средняя живучесть самолёта - 910 часов
При этом 2/3 причин поступления в ремонт самолётов - это выработка ресурса
00000084

Есть данные про ремонт материальной части за 1942-45 года
Например, за 1941-й год отремонтировано:
- самолётов - 1018 единиц,
- моторов - 1324 единицы,
- спецавтотранспорта - 136 единиц.
00000085
00000086
00000087
00000088
00000089
00000106_1

Раскрыта причина того почему поисковикам так трудно находить самолёты в болотах и озёрах, но очень часто находят легенды. Причина проста - остатки истали ещё во время войны и благополучно сдавали их на металлолом. Особенно активно это делалось в феврале 1945-го.
00000107

Не менее интересно узнать, что трофейщики воздушной армии вывозили авиационные предприятия в Советский Союз.
Прибарахлили военнослужащие завод "Хейнкель" и его филиалы и Научно-исследовательский центр ВВС Германии.
Разжились в том числе двумя тысячами ящиков с инструментами, 21-м револьверным станком, 106 ножниц по металлу, одним резьбонакатным станком, ну и другим имуществом. На все эти работы было затрачено 1377942 человеко-часов.
00000108

Не менее интересно увидеть статистику средней нагрузки на самолёты: По-2, Б-20, Ил-2 и истребители Ла, Як и Аэрокобра.
Например, авиабомбы ПТАБ несли только Илы. Никакой бомбовой нагрузки истребители в данной армии не несли вообще. Смотрится даже несколько удивительно, так как они не редко применялись для так сказать мелких штурмовых действий, в том числе при ударах по железнодорожным объектам и при охоте за железнодорожными составами.
00000109

ЦАМО, Фонд 319, Опись 0004798, Дело 0482
Tags: ВВС, ВМВ, ВОВ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Воздушное око

    Вот такой аэростат наблюдения встретился на пути 57 гиап 8 июня 1943 года в 8 км северо-восточнее города Темрюк. В тот день аэростат был поднят в…

  • За рубежом

    В листке "Боевой путь" от 30 июня 1942 года опубликовали довольно большую статью на интересную тематику - про налёт авиации Союзников на немецкий…

  • Отлетались

    Небольшой отчёт и фотографии о штурмовом ударе по аэродрому Данциг-Олива силами 8 иак 18 и 22 марта 1945 года. Немецкое название аэродрома -…

  • Спецификация биплана Vickers E.S.

    Попалась спецификация на вот такой интересный британский биплан Vickers E.S. Самолёт интересен тем, что их изготовили целых три единицы двух…

  • Про разное

    27 мая 1944 года в листке "Боевой путь" была опубликована кратенькая заметка капитана Ловцов Иван Иванович "Как преодолевать заминированные брустверы…

  • Кочующий миномёт

    Майском номере листка "Боевой путь" в 1944 году вышла статья уже знакомого нам майора Суряев Владимир Алексеевич, который благодаря службе в…

  • Аэродром Дно

    По данным советской разведки у немцев был аэродром в 4 километрах южнее города с поэтическим названием Дно. Дно - это город в Псковской области…

  • Виды Чудского озера

    Три фотографии, сделанные где-то в районе Чудского озера во время обеспечения десантной операции осенью 1944 года. Место съёки определить не смог.…

  • ПВО над Сталинградом

    Вот такой интересный документ встретился мне. Полное название - Способы борьбы с транспортной авиацией противника работающей по снабжению окруженной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Воздушное око

    Вот такой аэростат наблюдения встретился на пути 57 гиап 8 июня 1943 года в 8 км северо-восточнее города Темрюк. В тот день аэростат был поднят в…

  • За рубежом

    В листке "Боевой путь" от 30 июня 1942 года опубликовали довольно большую статью на интересную тематику - про налёт авиации Союзников на немецкий…

  • Отлетались

    Небольшой отчёт и фотографии о штурмовом ударе по аэродрому Данциг-Олива силами 8 иак 18 и 22 марта 1945 года. Немецкое название аэродрома -…

  • Спецификация биплана Vickers E.S.

    Попалась спецификация на вот такой интересный британский биплан Vickers E.S. Самолёт интересен тем, что их изготовили целых три единицы двух…

  • Про разное

    27 мая 1944 года в листке "Боевой путь" была опубликована кратенькая заметка капитана Ловцов Иван Иванович "Как преодолевать заминированные брустверы…

  • Кочующий миномёт

    Майском номере листка "Боевой путь" в 1944 году вышла статья уже знакомого нам майора Суряев Владимир Алексеевич, который благодаря службе в…

  • Аэродром Дно

    По данным советской разведки у немцев был аэродром в 4 километрах южнее города с поэтическим названием Дно. Дно - это город в Псковской области…

  • Виды Чудского озера

    Три фотографии, сделанные где-то в районе Чудского озера во время обеспечения десантной операции осенью 1944 года. Место съёки определить не смог.…

  • ПВО над Сталинградом

    Вот такой интересный документ встретился мне. Полное название - Способы борьбы с транспортной авиацией противника работающей по снабжению окруженной…