ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Рабский труд

Пленные были у всех стран-участниц Первой мировой войны и по причине отсутствия достаточного количества рабочих рук, особенно мужского пола, военнопленные привлекались к работам, как то в промшленности, так и в сельском хозяйстве.
Как оказалось, привлекались их и к работам на железной дороге, во всяом случае в Российской империи. Работа эта физически трудная, а пленных можно нагружать хорошо. Хотя Первая мировая война была ещё хоть как-то войной людей чести и даже права пленных хоть как-то защищались в странах пребывания.
Да, не идеально, не очень комфортные условия жизни и труда, но ты и не на курорте. Не везде и всегда, как всегда это не редко был человеческий фактор. Сейчас об этом уже появляются разного объёма и качества труды. Даже про интернированных лиц статьи пишт, как вот эта.
Более того, оказалось, что в ГАРФе существует отдельное дело под говорящим само за себя названием - О допуске военнопленных к работам на железных дорогах.
Железная дорога является стратегическим объектом во всех отношениях. Наблюдая за составами можно понять характер перевозимых грузов, направление вероятных сражений и т.д. и т.п. Но это ещё надо иметь возможность передавать, а вот устраивать земляную насыпь и производя дугие физически тяжёлые работы много не насмотришься.
Были изданы соответствующие указания, правила и даже наставления на этот счёт.

Наставления и правила очень похожи между собой и были изданы, как я думаю, для всех железных дорог европейской части империи, как то:
1) Наставление о порядке применения труда военнопленных на Томской железной дороге, утверждено 11 августа 1915 года.
2) Правила применения труда военнопленных на Владикавказской железной дороге, утверждены 27 июля 1916 года.
3) Правила применения труда военнопленных на Армавир-Туапсинской железной дороге, утверждены 18 января 1916 года.
4) Правила применения труда военнопленных на Пермской железной дороге, входящей в район Пермского жандармского полицейского управления железных дорог, утверждены 5 марта 1916 года.
5) Правила применения труда военнопленных на Петроградской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги (дата утверждения не указана),.
6) Правила применения труда военнопленных на Московской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, утверждены 3 июня 1916 года.
7) Правила применения труда военнопленных и военнообязанных на Рязанско-Уральской железной дороге, утверждены 10 октября 1915 года.
Писались они на основании данных документов:
1) "Положения о военнопленных", высочайше утверждённого 7 октября 1914 года,
2) правил от 7 октября 1914 года о порядке предоставления военнопленных для исполнения казённых и общественных работ,
3) правила от 10 октября 1914 года об отпуске военнопленных для работ в частных промышленных предприятиях,
4) постановления Особых комитетов соответствующих железных дорог.
В тогда ещё резиновом и не очень испорченном городе Москва в 1916 году были изданы "Правила о применении труда военнопленных и временная инструкция стражникам, назначенным для охраны военнопленных". Временная инструкция стражникам была для Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог, утверждена 2 апреля 1916 года.
Для охраны пленных полагался один охранник на 10 человек, с наименьшим числом охранников в 3 человека (согласно устава конвойной службы).
Число рабочих часов не должно превышать число рабочих часов для местных служащих.
В плане медицинской помощи пленные также приравниваются к местным служащим.
В инструкции стражникам даны более конкретные указания касательно охраны. Нет ничего про вышки с пулемётами, колючую проволоку и т.п., а самые стандартные.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.
00000549
00000550
00000551
00000552
00000553
00000554
00000555
00000556
00000557
00000558
00000559
00000560
00000561
Tags: Австрия, Германия, ПМВ, РИА, труд, цены
Subscribe

Posts from This Journal “ПМВ” Tag

  • Руководство для пользования отеплителем системы Гончарова

    Алексей Петрович Гончаров разработал отеплитель для двигателя самолёта, что очень важно для зимних условий. Получил охранное свидетельство №362 от…

  • Британские данные о немецком флоте

    Некоторые британские данные с силуэтами немецкого военно-морского флота, которые поступили в Российскую империю.

  • Потери шведского торгового флота до 31-го июля 1917 г.

    Встретился мне перевод шведских материалов о потере королевского торгового флота с момента анчала Первой мировой войны и до 31 июля 1917 года, то…

  • Военное планирование (2 часть)

    К мероприятиям второй очерди принадлежат мероприятия, осуществляемые за счёт чрезвычайных кредитов, а также те мероприятия, могущие быть…

  • Военное планирование (1 часть)

    Интересный и крайне важный документ стратегического планирования - Положение о подготовительном к войне периоде. Утверждено 17 февраля 1913 года.…

  • Практические стрельбы

    Весьма занятный документ, который можно попросту назвать курсом стрельб для лётчиков, а если по-научному, то "Программа курса практической стрельбы…

  • Наши, но не совсем

    Как известно, все представители дворов империй-участниц Первой мировой войны были родственниками и не дальними, а близкими и нет ничего удивительно,…

  • За спичками

    Есть хорошая старая комедия "За спичками", повествующая про приключения Антти Ихалайнена и Юсси Ватанена про разрыгравшиеся неожиданные приключения,…

  • Интересные места

    Два довольно интересных похожих документа, которые говорят о том, где и какое военное имущество производили в Российской империи во время Первой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments