ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Царская статистика УВВФ за 1914 год

Очень интересный документ, который полностью звучит следующим образом - Краткий отчёт о состоянии авиационного и воздухоплавательного дела в действующей армии.
Если кратко, это про техническое состояние и действия ВВС Российской империи в 1914 году, после начала Первой мировой войны.
Как мы знаем, в РИ было Управление военно-вовздушного флота (УВВФ), а не ВВС, но это для краткости и понятности изложения.
На начало войны (в войсках?) было 216 самолётов, к 1-му декабря поступило 106 самолётов, а за декабрь месяц 1914 года - ещё 51 ераплан, семь единц из которых были трофейными (!).
При этом наличное количество судов и количество тех, которые могут подняться в воздух, как говорят в Одессе - это две большие разницы.
На 1-е сентября - 145 исправных и 17 в ремонте.
На 1-е октября - 150 исправных и 20 в ремонте.
На 1-е ноября - 160 исправных и 42 в ремонте.
На 1-е декабря - 162 исправных и 37 в ремонте.
На 1-е января 1915 года - 209 исправных и 62 в ремонте, из которых 13 самолётов трофейных на ходу и 3 в ремонте.
Из этих 209 исправных на фронтах было следующее количество:
- Северо-Западный - 100 самолётов, при 26 в ремонте (в нелётном состоянии 20,6% самолётов);
- Юго-Западный - 96 самолётов, при 35 в ремонте (в нелётном состоянии 26,7% самолётов);
- Кавказская армия - 13 самолётов, при одном в ремонте (в нелётном состоянии 0,07% самолётов).
Самые лучшие показатели эксплуатационного состояния у Кавказской армии, но это именно в процентах.
На момент начала войны в империи было 170 лётчиков, 35 нижних чинов и 16 добровольцев. Было два француза: штабс-капитан Грезо (лейтенант Французской армии) и Пуаре (вероятно доброволец). 6 лётчиков было убито и 5 убилось (вероятно при жёсткой посадке); данные цифры скорее всего на 1-е января 1915-го.
Грезо Пётр петрович перешел на русскую службу в 1914 г. С 13.08.1914 г. - военный летчик 2-го армейского авиационного отряда, с 23 марта 1915 года - командир дивизиона. 27-го апреля получил звание капитана и 25 мая попал в плен. Дальнейшая судьба неизвестна.
При этом только четыре лётчико получили орден святого Георгия 4-й степени на выдающиеся подвиги:
- подъесаул Ткачев Вячеслав Матвеевич,
- штабс-капитан Степанов ,
- поручик Олейник Андрей Иванович,
- капитан Гончаров.
Боевая деятельность довольно скромная и сводится к следующим цифрам:
- сброшено около 200 штук несчастных бомб большого веса,
- а на разведку летали куда активнее - 1242 раза (за 1914 год), из которых 520 раз в августе месяце и 324 месяца в ноябре.
Также занимались корректированием рабоыт артиллерии, не посредством радио, а посредством только недавно появившегося сигнала Файвишевича.
Больше цифр, в том числе об аэростатах в документ ниже.
00000218
00000219
00000220
00000221
00000222
00000223
00000224
00000225
Tags: ВВС, ПМВ, РИА, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments