ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Category:

Авиационные ремонтные мастерские

Любая техника без ремонта и соответствующего обслуживания рано или поздно становится грудой металлолома. Так было и сто лет тому назад, с гораздо более простыми техническими средствами войны, так есть и сейчас в мире, насыщенному электроникой.
Эксплуатанту необходимо иметь руки из плечей, и нужный винтик, чтобы в нужный момент соединить необходимые детали и самолёт взлетел, танк выстрелил, судно вышло в море, а мина взорвалась.
Российская империя исключением не была и с началом мировой войны довольно быстро началось создание специальных авиационных мастерских, чтобы поддерживать в рабочем состоянии имевшиеся самолёты, в том числе трофейные.
Удалось обнаружить несколько довольно интересных штатов частей технического обслуживания военной авиации.
Первые две известные мастерские - это по ремонту моторов, в городах Полоцк и Киев. В Полоцке мастерская появилась раньше, а в сентябре 1914-го сформировали по подобию в Киеве. Штат киевской мастерской приведён ниже, он аналогичен таковому мастерской в Полоцке.
Полное название штата - Временный штат авиационно-автомобильной ремонтной мастерской от 5 августа 1914 года.
На оборудование станками, инструментами и приобретение автомобилей отпустили 56000 рублей, а на содержание личного состава починку автомобилей и приобретение материалов - 56835 рублей.
Личного состава было аж 6 человек, три из которых - вольнонаёмные.
Выделялись финансы на следующие нужды:
1) на наем мастеровых, писарей и рабочих - 19275 рублей,
2) приобретение материалов и запчастей - 30000 рублей,
3) на содержание автомобилей - 300 рублей,
4) на отопление помещений - 200 рублей,
5) на письменные и чертёжные принадлежности - 50 рублей,
6) на приобретение угля для котлов - 5400 рублей.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.
00000154
00000155
00000156
00000157
Tags: ВВС, ПМВ, РИА, авиация, техническая служба, цены
Subscribe

Posts from This Journal “ВВС” Tag

  • В минуты отдыха

    14 сентября 1943 года в листке "Боевой путь" довольно большой размер В минуты отдыха, с ребусом, пара картинок с загадками и несколько вопросов на…

  • Отлетавшийся румын

    Фотография в газете "Боевой путь" от 7 сентября 1941 года. "Более 80 вражеских самолетов сбила часть, которой командует В.А. Рудаков. На снимке:…

  • По материалам 7 ВА (9 часть)

    Ещё один документ, наверное наиболее актуальный для Заполярного ТВД, чем для какого-либо другого, ввиду наличия полярной ночи - Инструкция по…

  • По материалам 7 ВА (5 часть)

    Вторым образцом иностранческой авиационной техники, имеющемся в отчёте, является "Аэрокобра", она же Bell P-39 Airacobra. Всего СССР получил 4952…

  • По материалам 7 ВА (4 часть)

    И документы, показавшиеся мне очень жирные по своему содержанию - про использование иностранной материальной части реалиях советского Заполярья.…

  • По материалам 7 ВА (3 часть)

    Весьма занятная тема - эвакуация трофейных и аварийных самолётов. Тема интересная и любимая разного рода поисковиками, археологами, любителями…

  • По материалам 7 ВА (2 часть)

    Довольно интересная рационализаторская работа. Тут есть на что посмотреть, да и вообще - военная рацуха это всегда интересно! Ведь всё новое - это…

  • По материалам 7 ВА (1 часть)

    Листая сайт "Память народа" уже не помню по какому поводу, встретил я серию отчётов 7 воздушной армии (ВА), которые мне, не летуну, показались очень…

  • Работа подвижных разведгрупп артиллерии

    За 13 августа 1942 года мне встретилось два разных листка "Боевой путь". В первом листке майор Передельский Георгий Ефимович опубликовал статью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments