ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Category:

Авиационные ремонтные мастерские 1

Размещение таких мастерских на поездах позволяло активно маневрировать солидными ремонтными средствами и более-менее быстро восстанавливать материальную часть.
Первая такая мастерская была оборудована дворянином Фёдором Фёдоровичем Терещенко, который оборудовал мастерскую за свой счёт и выразил желание содержать весь личный состав во время войны. Оборудование мастерской станками и инструментом, установку их в вагонах производилось под руководством инженера путей сообщения Нежданова.
Мастерская эта была отправлена на Юго-Западный фронт.
Фёдор Фёдорович Терещенко — киевлянин, авиаконструктор, миллионер и меценат. Разработал ряд монопланов и бипланов. В 1909 году построил авиационный завод в посёлке Червоное (сейчас — территория Житомирской области, Украина). С приходом к власти большевиков — эмигрировал.
Без малейшего сомнения, Фёдор Фёдорович прекрасно понимал нужды авиации, и во время войны в частности.
Захотели заиметь такую мастерскую и на Северо-Западном фронте, тем более, что туда направляли самолёты "Илья Муромец".
Поезд-мастерская должна была состоять из следующих 12-ти вагонов:
1) семь крытых двухобшивочных вагонов для установки оборудования и склада инструмента и материалов,
2) двух крытых вагонов для лесных материалов,
3) одного вагона 2-го класса для начальствующих лиц, канцелярии, чертежей и т.п., и 2-х вагонов 4-го класса для нижних чинов и мастеровых.
На оборудование мастерской станками, инструментами и материалами единовременно необходимо было потратить около 45500 рублей, а на содержание личного состава и наем рабочих в месяц тратить 15924 рубля 70 копеек.
Забабахали соответствующий штат.
Штат подвижной авиационной ремонтной мастерской-поезда, от 5 ноября 1914 года
Данный штат был дополнен 25 декабря 1914 года, 8-м дополнением - Все расходы, не предусмотренные штатом и вызываемые работой мастерской, относятся на установленный отпуск на приобретение материалов для ремонта и запасных частей.
Высших чинов (офицеры) - 6 человек, из которых трое были по вольному найму, с окладом от 2000 до 800 рублей в год, и с выделением столовых 2000 рублей в год для заведывающего технической частью мастерской (при этом начальник мастерской получал для улучшение своего стола 1560 рублей в год).
Нижних чинов - 16 человек, из которых - 12 рядовых.
Конкретного перечня материалов не указывалось, но выделялись каждый месяц средства на приобретение таковых и услуг, а именно:
1) на наем мастеровых, писарей и рабочих - 3600 рублей,
2) приобретение материалов и запчастей - 10000 рублей,
3) на письменные и чертёжные принадлежности - 50 рублей,
4) на приобретение горючего для двигателей - 300 рублей.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.
00000036
00000037
00000038
00000039
00000040
Tags: ВВС, ПМВ, РИА, авиация, техническая служба, цены
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • В минуты отдыха

    14 сентября 1943 года в листке "Боевой путь" довольно большой размер В минуты отдыха, с ребусом, пара картинок с загадками и несколько вопросов на…

  • По материалам 7 ВА (9 часть)

    Ещё один документ, наверное наиболее актуальный для Заполярного ТВД, чем для какого-либо другого, ввиду наличия полярной ночи - Инструкция по…

  • По материалам 7 ВА (8 часть)

    Немного информации и фотографии из быта лётно-технического состава. Честно говоря, быт был суровым. Жили в юртах. Вроде бы и леса есть, но видимо не…

  • По материалам 7 ВА (7 часть)

    Сбрасывали продовольствие, боеприпасы и ГСМ Харчи сбрасывали бесцеремонно: с парашютами 132854 кг и без парашютов 81005 кг, и посадочным способом…

  • Убийца некого фашистского генерала авиации

    Фото некого младшего лейтенанта Бруй Ф.А., который во время налёта на штаб противника убил фашистского генерала авиации. Опубликовано в газете…

  • По материалам 7 ВА (6 часть)

    Интересные данные из другой части отчёта 7 воздушной армии. Очень интересно! Я бы даже сказал, что материалы очень редкие, в своём роде уникальные и…

  • По материалам 7 ВА (5 часть)

    Вторым образцом иностранческой авиационной техники, имеющемся в отчёте, является "Аэрокобра", она же Bell P-39 Airacobra. Всего СССР получил 4952…

  • По материалам 7 ВА (4 часть)

    И документы, показавшиеся мне очень жирные по своему содержанию - про использование иностранной материальной части реалиях советского Заполярья.…

  • По материалам 7 ВА (3 часть)

    Весьма занятная тема - эвакуация трофейных и аварийных самолётов. Тема интересная и любимая разного рода поисковиками, археологами, любителями…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments