ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Договор на поставку пяти гидроаэропланов "Сикорский 10" (1913 год)

Гидпроплан Сикорского С-10 был разработан в начале 1913 года и уже летом военные заключили договор на их постройку. Очень уданый момент для самого Сикорского.
s10gidro-2
Всего таких самолётов было построено 16 штук, служили они во флоте примерно до 1917 года.
Приведённые ниже договор был заключён 13 июля 1913 года (по старому стилю).
Стоимость одного самолёта определили в 11 тысяч рублей. Сумма по тем временам огромная!
В договоре приведены характеристики самолёта, при чём они в метрической системе, что довольно странно, а именно:
Размах поверхностей [крыльев]:
- полный - около 13,7 м
 - сокращённый - около 9 м
Полная длина - 8 м
Полная высота - 4,1 м
Несущая поверхность - 35 метров квадратных
Мотор - "Аргус" 100 НР
Диаметр винта - 2,6 м
Вес:
- пустого - 600 кг,
- при полной нагрузке - около 960 кг,
- полезный груз - 360 кг.
В отличии от самолётов "Илья Муромец", в этом самолёте Сикорский использовал гораздо меньше типов древесины, а именно: ясень, липа, американская сосна, ну и фанера.
Самолёт обтягивался тонким перкалем или льняным полотном.
Моторы были не абы чьи, а самые настоящие немецкие. При чём должны были иметь бумаги официального немецкого приёмщика.
Интересны приёмные испытания на гидропланы.
Общая продолжительность полётов не менее 45 минут, при полной нагрузке - 360 кг, из которых должно быть масла на 4 часа полёта - 135 кг (судя по всему, немеческий двигатель масло жрал как не в себя), пилот с пассажиром должны были быть весьма хлипенькими - 150 кг веса на всех, и 75 кг добавочного веса. Все недоборы составных частей груза пополняются балластом.
Лётные испытания заключаются в следующем:
1) подъём с воды на высоту 300 метров не более чем за 10 минут и полёт не мене 30 минут, считая с момента отрыва аппарата от воды,
2) 15 минут полёта на высоте около 100 метров и последующий планирующий спуск на воду с этой высоты.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.
00000049
00000050
00000051
00000052
00000053
00000054
Tags: ВВС, Германия, РИА, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Про авиационное разнообразие

    Известно, что все воюющие армии при первой же возможности старались по ставить в строй трофеи. Исключением разве что является американская армия по…

  • Бомбардировка железнорожной станции Дарница 5 января 1944 года

    Станция Дарница одной из достаточно крупных станций на территории Украины. У многих она на слуху благодаря тому, что через неё проезжают по пути в…

  • Практические стрельбы

    Весьма занятный документ, который можно попросту назвать курсом стрельб для лётчиков, а если по-научному, то "Программа курса практической стрельбы…

  • Стереобинокль Кауфмана

    Интересное изобретение вольноопределяющегося Кауфмана - стереобинокль. Александр Кауфман был вольноопределяющимся в Военной авиационной школе.…

  • Гочкис и другие для Ильи Муромца

    Известно, что самолёты "Илья Муромец" планировали вооружать пушкой Гочкиса, но распространения это не получило. Пушка была установлена на один или…

  • Время фотографий (2 часть)

    Самолёт оснащался фотокамерой, инструкция к которой на французском языке прилагалась к отчёту. СОбственно поэтому я и решил сделать данный пост,…

  • Время фотографий

    Новогодние праздники - это всегда время памятных событий, которые стараются запечатлеть на фотографиях. Ещё недавно на плёнке, сейчас на электронных…

  • Каталог прожекторов "Газо-аккумулятор"

    Было в Петрограде по улице Екатеринославской, дом 8/56 отделение Русского акционерного общества "Газо-аккумулятор". Предложила данное общество УВВФ…

  • Фотографии места гибели самолёта Илья Муромец I

    Как утверждают источники, за всё время участия Российской империи в Первой мировой войне непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments