ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Договор на поставку пяти гидроаэропланов "Сикорский 10" (1913 год)

Гидпроплан Сикорского С-10 был разработан в начале 1913 года и уже летом военные заключили договор на их постройку. Очень уданый момент для самого Сикорского.
s10gidro-2
Всего таких самолётов было построено 16 штук, служили они во флоте примерно до 1917 года.
Приведённые ниже договор был заключён 13 июля 1913 года (по старому стилю).
Стоимость одного самолёта определили в 11 тысяч рублей. Сумма по тем временам огромная!
В договоре приведены характеристики самолёта, при чём они в метрической системе, что довольно странно, а именно:
Размах поверхностей [крыльев]:
- полный - около 13,7 м
 - сокращённый - около 9 м
Полная длина - 8 м
Полная высота - 4,1 м
Несущая поверхность - 35 метров квадратных
Мотор - "Аргус" 100 НР
Диаметр винта - 2,6 м
Вес:
- пустого - 600 кг,
- при полной нагрузке - около 960 кг,
- полезный груз - 360 кг.
В отличии от самолётов "Илья Муромец", в этом самолёте Сикорский использовал гораздо меньше типов древесины, а именно: ясень, липа, американская сосна, ну и фанера.
Самолёт обтягивался тонким перкалем или льняным полотном.
Моторы были не абы чьи, а самые настоящие немецкие. При чём должны были иметь бумаги официального немецкого приёмщика.
Интересны приёмные испытания на гидропланы.
Общая продолжительность полётов не менее 45 минут, при полной нагрузке - 360 кг, из которых должно быть масла на 4 часа полёта - 135 кг (судя по всему, немеческий двигатель масло жрал как не в себя), пилот с пассажиром должны были быть весьма хлипенькими - 150 кг веса на всех, и 75 кг добавочного веса. Все недоборы составных частей груза пополняются балластом.
Лётные испытания заключаются в следующем:
1) подъём с воды на высоту 300 метров не более чем за 10 минут и полёт не мене 30 минут, считая с момента отрыва аппарата от воды,
2) 15 минут полёта на высоте около 100 метров и последующий планирующий спуск на воду с этой высоты.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.
00000049
00000050
00000051
00000052
00000053
00000054
Tags: ВВС, Германия, РИА, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Воздушное око

    Вот такой аэростат наблюдения встретился на пути 57 гиап 8 июня 1943 года в 8 км северо-восточнее города Темрюк. В тот день аэростат был поднят в…

  • За рубежом

    В листке "Боевой путь" от 30 июня 1942 года опубликовали довольно большую статью на интересную тематику - про налёт авиации Союзников на немецкий…

  • Отлетались

    Небольшой отчёт и фотографии о штурмовом ударе по аэродрому Данциг-Олива силами 8 иак 18 и 22 марта 1945 года. Немецкое название аэродрома -…

  • Спецификация биплана Vickers E.S.

    Попалась спецификация на вот такой интересный британский биплан Vickers E.S. Самолёт интересен тем, что их изготовили целых три единицы двух…

  • Про разное

    27 мая 1944 года в листке "Боевой путь" была опубликована кратенькая заметка капитана Ловцов Иван Иванович "Как преодолевать заминированные брустверы…

  • Кочующий миномёт

    Майском номере листка "Боевой путь" в 1944 году вышла статья уже знакомого нам майора Суряев Владимир Алексеевич, который благодаря службе в…

  • Аэродром Дно

    По данным советской разведки у немцев был аэродром в 4 километрах южнее города с поэтическим названием Дно. Дно - это город в Псковской области…

  • Виды Чудского озера

    Три фотографии, сделанные где-то в районе Чудского озера во время обеспечения десантной операции осенью 1944 года. Место съёки определить не смог.…

  • ПВО над Сталинградом

    Вот такой интересный документ встретился мне. Полное название - Способы борьбы с транспортной авиацией противника работающей по снабжению окруженной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments