
Всего таких самолётов было построено 16 штук, служили они во флоте примерно до 1917 года.
Приведённые ниже договор был заключён 13 июля 1913 года (по старому стилю).
Стоимость одного самолёта определили в 11 тысяч рублей. Сумма по тем временам огромная!
В договоре приведены характеристики самолёта, при чём они в метрической системе, что довольно странно, а именно:
Размах поверхностей [крыльев]:
- полный - около 13,7 м
- сокращённый - около 9 м
Полная длина - 8 м
Полная высота - 4,1 м
Несущая поверхность - 35 метров квадратных
Мотор - "Аргус" 100 НР
Диаметр винта - 2,6 м
Вес:
- пустого - 600 кг,
- при полной нагрузке - около 960 кг,
- полезный груз - 360 кг.
В отличии от самолётов "Илья Муромец", в этом самолёте Сикорский использовал гораздо меньше типов древесины, а именно: ясень, липа, американская сосна, ну и фанера.
Самолёт обтягивался тонким перкалем или льняным полотном.
Моторы были не абы чьи, а самые настоящие немецкие. При чём должны были иметь бумаги официального немецкого приёмщика.
Интересны приёмные испытания на гидропланы.
Общая продолжительность полётов не менее 45 минут, при полной нагрузке - 360 кг, из которых должно быть масла на 4 часа полёта - 135 кг (судя по всему, немеческий двигатель масло жрал как не в себя), пилот с пассажиром должны были быть весьма хлипенькими - 150 кг веса на всех, и 75 кг добавочного веса. Все недоборы составных частей груза пополняются балластом.
Лётные испытания заключаются в следующем:
1) подъём с воды на высоту 300 метров не более чем за 10 минут и полёт не мене 30 минут, считая с момента отрыва аппарата от воды,
2) 15 минут полёта на высоте около 100 метров и последующий планирующий спуск на воду с этой высоты.
С полным текстом можно ознакомиться ниже.





