ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Шиноохранитель фирмы "Ефрусси и Бернштейн"

Такое вот изобретение было предложено в 1915 году.
Как ранее упомянул aviator_bob во время Первой мировой войны колёса имели камеры, на зполнялись они не воздухом, а гусматиком.
Гусматик - это автмообильная шина, в которой амортизацию и демпфирование неровностей дороги выполняет эластичное вещество.
Это логичное решение для военных на своё время, так как систем автомотичкой подкачки колёс ещё не было или они были недостаточно надёжные. Это сейчас никого не удивить возможность изменения давления в шинах, а некоторые понторезы даже имеют колёса с возможностью подкачки в случае повреждения колеса. Говорят, что это не везде законно для гражданских лиц и тех, кому это не положено по статусу, но особо "страждущие и страдальцы" такое всё же имеют.
Так вот, помощник присяжного поверенного Данько, сотрудник фирмы "Ефрусси и Бернштейн", 1 апреля 1915 года отправил телеграмму за номером 663 о чудесной жидкости Шиноохранитель.
В 1915 году был циркуляр главного штаба за номером 85 от 15 июня - Изготовление фирмою З.Х. Ефрусси и С.А.Бернштейн жидкости под названием "Шиноохранитель". Циркуляр обнаружить не удалось.
Фирма размещалась в Петрограде, Коломенская 10, телефон 451-32, для телеграмм - "Кейдимо-Петроград".
Удалось обнаружить рекламу данной фирмы и её Шиноохранителя, судя по всему в журнале "Автомобиль", №21 1915 год.
В рекламе говорится следующее: "Это  -полужидкая масса, вводимая во внутреннюю камеру посредством обыкновенного шприца через отверстие для вентиля. Вместимость его от 4 до 5% всего объёма камеры. Камеры автомобилей или мотоц., снабжённые "Шиноохранителем" и получившие проколы или порезы в пути, воздуха не выпукают и продолжают работать без починки до полного их износа. Шиноохранитель не допускает сильного нагрева камер даже при быстрой езде. "Шиноохранитель" всесторонне испытан компетентными военными и частными учреждениями."
34796783526_abcb7933fa_bВ ответ на телеграмму Данко было получено письмо от 11 апреля 1915 года со сведениями о том, состав Шиноохранитель испытывался в Учебной автмообильной роте, что он действительно затягивает порезы и пробития и не позволяет воздуху выходить из шины. В учебной школе автомобильной роты шины с Шиноохранителем испытывались 4 месяца и показали себя с положительной стороны. То есть Шиноохранитель был создан не позже конца 1914-го года.
Кроме того, существует Журнал Технического комитета №57 от 22 января 1915 года по теме "Шиноохранителя". Журнал найти не удалось.
Также сообщили, что по состоянию на 11 апреля фирме "З.Х. Ефрусси и С.А. Бернштейн" было заказано 800 банок этой жидкости для более широкого испытания в войсках.
Дальнейшая информации о Шиноохранителе отсутствует.
С материалами можно ознакомиться ниже.
00000064
00000065
00000066
00000091
00000092
00000093
Tags: ПМВ, РИА, автомобили, бронеавтомобили
Subscribe

Posts from This Journal “бронеавтомобили” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “бронеавтомобили” Tag