ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

В полевых условиях

К началу Второй мировой войны Красная армия была обеспечена различными переправочными средствами в значительном количестве. Это и труднозатопляемое имущество ТЗИ, и переправочный парк ПА-3 различных модификаций, и лёгкий понтонный парк НЛП, и тяжелый понтонный парк Н2П, парк системы Неговского, а также ещё оставалось на складах царске имущество в виде поплавков Полянского, лодки Иолшина и парк системы Томиловского.
Арсенал был довольно значительный, но и размеры СССР были не менее значительные, а значительное количество рек просто обязывали иметь данные средства и разрабатывать новые. Тем более, что и техника становилась тяжелее.
После 22 июня 1941 года было создано ещё несколько мостовых парков, но некоторое имущество изготовлялось в войсках. Например, сапёрная десантная лодка СДЛ. В сапёрном батальоне стрелковой дивизии находилось 36 лодок СДЛ. Грузоподъёмность лодки оценивалась в 2 тонн.
Примерно с 1943 года лодки СДЛ изготовляли очень многие сапёрные подразделения. Например, 38 отдельный инженерный батальон чертёж сделал.

А в 62 исапбр разработали десантно-паромную лодку. По сути, та же СДЛ, но всё же галочку в личное дело себе кто-то поставил за рационализаторскую деятельность.



Напрягало фронтовое командование и местную промышленность. Например, в городе Ленинград десять предприятий изготовляли лодки СДЛ, начиная от судоверфи ВЦСПС и заканчивая фабрикой "Петроградский мебельщик", которые согласно постановления военного совета Ленфронта выпустили 759 и 24 лодки соответственно (должны были 600 и 25 штук).
С полным перечнем предприятий и количеством выпущенных лодок можно ознакомить сяниже.
Tags: ВМВ, РККА, переправа, сапёры
Subscribe

Posts from This Journal “переправа” Tag

  • Борьба за водные рубежи

    9 июля 1944 года в листке "Боевой путь" была опубликована статья с одноимённым названием. Автор скорее всего капитан Чугаев Николай Георгиевич.…

  • Комсорг сила!

    3 июня 1944 года вышло два листка "Боевой путь" разного содержания, но не менее интеерсного. В первом листке была напечатана статья рядового М.…

  • Лодки огнемётчиков

    Про изготовление лодок СДЛ силами сапёрных подразделений прям в войсках я писал не так давно (см. по тегу переправа). Это не особая новость и не…

  • Поплавки Полянского

    Небольшая кучка поплавков Полянского Фонд №6, 391, Опись №1, Коллекции военно-ученого архива "Империалистическая война 1914-1918…

  • Понтонный парк системы Томиловского

    Редкая фотография понтонного парка системы Томиловского. Перевозка по желеной дороге. Дата и место съёмки неизвестны. Разработан полковником…

  • Канатная дорогая через Неву в 1915 году

    Канатную дорогу планировали построить в районе Невского пятачка осенью 1941-го года, о чём я писал ранее. Оказалось, что были предложения построить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments