ivagkin (ivagkin) wrote,
ivagkin
ivagkin

Categories:

Заключение о приборах ночного вождения танков Т-34

Довольно интересный документ.
О приборах ночного видения для советской бронетехники думали задолго до начала ВМВ и ВОВ в частности, но впервые насколько-то массово применили их всё же уже во время ВОВ.
Заключение о приборах ночного вождения танков Т-34
Юрий Пашолок уже добрых лет 5 назад выкладывал несколько документов на эту тему. Но как я понимаю, с тех пор не особо ситуация по истории данной техники прояснилась. Да и вообще, это не многим интересно.

Ещё ранее был создан и испытывался прибор "Дудка" для танка БТ-7Дудка
Известно о нём очень не много.
В 1939–1940 гг. прошли испытания на танке БТ-7 отечественных инфракрасных приборов ночного видения, получивших наименования «Шип» и «Дудка». В комплект «Шип», разработанный Государственным оптическим институтом и Московским институтом стекла, входили инфракрасные перископические очки и комплект дополнительного оборудования для вождения машин в ночных условиях.

Испытания усовершенствованного комплекта «Дудка» прошли на НИБТ полигоне в июне 1940 г., а затем и в январе — феврале 1941 г. В комплект входили перископические инфракрасные очки для механика-водителя и командира танка, два инфракрасных прожектора мощностью по 1 кВт диаметром 140 мм, блок-пульт, отдельный инфракрасный сигнальный фонарь и комплект электрокабелей к прожекторам и очкам. Масса очков без нашлемного крепления (налобный щиток, боковые растяжки и ремни) составляла 750 г, угол зрения — 24°, дальность видения — до 50 м. Приборы ночного видения были изготовлены заводом № 211 НКЭП. Эти приборы в основном, удовлетворяли ТТТ ГАБТУ РККА и обеспечивали возможность вождения машин в ночных условиях, однако громоздкость и несовершенство конструкции инфракрасных очков, а также трудность их использования, особенно в зимнее время, потребовали их дальнейшей конструктивной доработки, которая не была окончательно сделана из-за начавшейся Великой Отечественной войны.

В 1941 году был разработан аналогичный прибор и для установки на ГАЗ-АА
В кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше установлена автомобильная фара - осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт. Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Видимость прибора ограничивалась тридцатью метрами.
2012-07-10 10-29-50_0044-1
2012-07-10 10-29-50_0044
Tags: ВМВ, ВОВ, РККА, интересное, танки
Subscribe

  • Знакомые все лица

    20 октября 1942 года в листке "Боевой путь" было опубликовано ещё одно фото с уже знакомыми нам из сапёрами 1048 сп. Сараев Сергей Георгиевич и…

  • Живучесть Ил-2 по материалам 230 шад

    Интересный короткий технический отчёт. но с не малым количеством фотографий самолётов ИЛ-2, которые были в парке 230 шад. В результате действий…

  • Мастера миномётного огня

    В газете "Боевой путь" от 17 октября 1943 года было опубликовано фото двух миномётчиков. Довольно таки чёткое, что является большой редкостью. "На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments