Category: авиация

Царское ПВО

Оказывается существовало специальное подразделение УВВФ для охраны царской резеденции и 9 августа 1916 года был выдан соответствующий приказ №1063 с утверждением временного положения и штатов. Существовало подобное подразделение и ранее, так как новый приказ отменяет два более ранних, но ооб этом подробностей у меня нет.
Вероятность воздушной атаки царской резиденции тогда уже была довольно высокой, так как это могли осуществлять дирижабли. К тому же была вероятность того, что революционеры могут это осуществить; я встречал сведения о попытке революиционеров закупить аэроплан за границей, но это не удалось осуществить. В общем, угроза была более чем реальной.
Дивизион состоял из двух отрядов.
Временное положение расписывает обязанности командира дивизиона и других чинов подразделения.
Некоторые выдержки из него:
5) Командир авиацонного дивизиона является ближайшим помощником Дворцового Комендантав деле руководства работы авиацонных отрядов и получает от него необъодимые сведения для правильного направления, распределения и использования службы авицаонных отрядов.
14) Командир Авиационного дивизиона ведёт журнал боевых полётов всех лётчиков и пулемётчиков.
У офицера-пулемётчика были свои обязанности, из которых можно выделить следующие:
1) Изучение систем всех пулемётов и автоматичских ружей состоящих на вооружении в авиационных частях и применение их к воздушной борьбе.
3) Полёт с Командиром Авиацонного дивизиона и его помошником...с лётчиками отрядов в качестве пулемётчика. (Этот пунк повторяется дважды, что есть опечатка.)
Интересно отметить такой пункт - Авиационные отряды во всех вопросах ведения хозяйства, кроме технического и артиллерийского снабжения, являются самостоятельными и приравниваются к артиллерийским батареям.
Collapse )

Табель Инженерного Имущества Отряда Дирижаблей при Авиации Черноморского флота

9 июня 1916 года приказом № 144 начальником морского штаба Главнокомандующего при авиации Черноморского флота был учрежден отряд из четырех дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Для выполнения этих задач из Англии было выписано 4 дирижабля типа «Coastal».
Дирижабль «Coastal» был вооружён двумя пулемётами, один из которых устанавливался на верхней площадке. На оружейную площадку можно было подняться из гондолы по специальной лестнице. Каждый дирижабль был оснащён радиостанцией.
Дирижабли, поставленные в РИ нарекли «Черномор-I»...«Черномор-IV», по аналогии с морем, на котором они должны были применяться.
Collapse )

Клуб авиационных охотников

Встретился очень занятный список вооружения, которое было необходимо авиационой школе для обучения курсантов.
Судя по списку, там очень любили охоту, при чём не только на аэропланы противника, но и на животных в лесу. Уж очень большое количество всевозможных двухстволок и трёхстволок.
Очень странно, что нет пулемётов, при этом на аэропланы пулемёты устанавливались. Некоторые образнцы лично мне вообще не знакомы.
Collapse )

Федоров для авиации

Одним из самых распространённых и доступных источников информации является Википедия (она же - педивики, Wikipedia), желаем мы того или нет.
Поэтому сравнивать информацию из неё, которая иногда довольно качественная и главное - ссылается на источники информации, что как бы добавляет авторитета статье.
Avtomat_M1916_Fedorov
И вот в этой самой статье об 6,5-мм автомате АФ конструкции генерал-лейтенанта Владимира Григорьевича Фёдорова про использование его детища в авиации есть чуть больше, чем ничего! И это самое чуть больше ограничивается образцами автоматического оружия для авиации уже в советский период - оружие начала 1920-х годов. В частности, указаны следующие конструкции:
Collapse )

Бомба Marten Hale

Привезли обратно в империю каталог 1913 года о бомбе Мартина Хале (Marten Hale aerial bomb). Необычно в нём то, что он на французском языке. Явно намёк на экспорт.
Мартин Хале разработал достаточно удачную авиабомбу, которая применялась всю Первую мировую войну.
В каталоге представлены схема и фотографии бомбы, фотографии образующихся осколков.
авиабомба Хале состоит из тонкостенного корпуса каплевидной формы с хвостовым оперением. Внутри находятся готовые поражающие элементы и свободное пространство заполнено зарядом ВВ (аматол).
Взрыватель - простейший инерционного типа, в безопасном положении стопорится посредством предохранительной чеки. При этом подвижный не тяжёлый ударник, а капсюль-детонатор; ударник находится на дне запального устройства. Кроме того, имеется стопорный винт, выкручиваемый перед вылетом самолёта, стопорящий ударник в случае преждевременного выпадения чеки. Имеется также предохранительное устройство с шариками, но ввиду незнания французского языка, принцип действия не совсем ясен.
На самолёте бомба находится в вертикальном положении, подвешенная за кольцо на конце стабилизатора.
Длина - 589,5 мм
Диаметр - 126,5 мм
Масса заряда ВВ (аматол) - 2,05 кг
Collapse )

Каталог Burgess Aeroplanes

Привезли в Российскую империю в 1917 году из США также каталог Burgess Aeroplanes. Каталог датирован не ранее лета 1914 года.
Компания Burgess Aeroplanes изготовляла самолёты с 1910 по 1918 годы. В не малой степени они специализировались на постройке гидроаэропланов, которые были на вооружении США. Ну и видимо предлагали их на экспорт, но с этим не заладилось.
В каталоге представлены следующие модели:
- Burgess-Dunne military convertible land and water plane, всего изготовлено 4 самолёта;
- Burgess-Dunne war plane,
- The Burgess military tractor Type H, всего изготовлено 6 самолётов;
- The Burgess naval flying boat Type K
С полным текстом каталога можно ознакомиться ниже.
Collapse )

Спасательные средства Ilanasilk (Ilanasilk Life Saving Equipment)

Компания Ilanasilk предлагала широкую линейку спасательных средств, которые были интересны в том числе и для морской авиации, так что не удивительно, что Утгоф привёз и их буклет.
Компания предлагала весьма широкую линейку средств, а именно:
- спасательные матрасс и подушку,
- плавательные подушки различного назначения.
С полным каталогом можно ознакомиться ниже.
Collapse )

Гидроаэроплан Кертиса

Упоминавшийся ранее командированный в 1917 году в США лейтенант Утгоф сделал фотографии гидроплана Кертиса на каком-то американском заводе.
Самолёт создал Glenn Hammond Curtiss. Первые успешные взлет и посадку гидроаэроплан конструкции Кертиса совершил 26 января 1911 года.
По-моему на фото сам Кертис.
00000242
Данные гидроаэропланы в империи были хорошо известны и активно использовались всю Первую мировую войну. Collapse )

Программа испытаний на звание "Морского военного летчика"

Данная программа использовалась в Севастопольской школе морской авиации (СШМА).
Данная программа применялась в 1917-м году, при этом в 1917-м для армейской авиации применялась уже сокращённая программа, которую я упоминал ранее.
В сопроводительном письме к данной программе указывают, что в Морской генеральный штаб программа не поступала, и в СШМА получается её составили сами. Явно на основании программы для армейской авиации.
1) Полуторачасовой полёт без пасажира в указанном районе на высоте 2000-2200 метров, между каковыми продержаться полчаса.
2) Планирующий спуск с высоты 500 метров без мотора, причём последний должен быть выключен на указанной высоте во время прохождения над метом посадки.
3) Пункт 2 может быть выполнен во время исполнения пункта 1 или отдельным полётом.
4) Описание экзаменационного полёта согласно пункта 1.
Количество выполняемых упражнений довольно ограниченно. Предполагаю, что это связано с плохим состоянием авиацонного парка школы. Это отмечалось касательно Севастопольсой военной авиацонной школы, но вряд ли ситуация была лучше у мореманских авиаторов. Особенно это хорошо видно по третьему пункту; вроде бы и логичная экономия, но намёк как бы виден.
Нет надобности в спуске вне аэродрома на заданной местности, так как водная гладь есть аэродром где угодно для гидроаэроплана, лишь бы волнение позволяло. Но при этом нельзя сказать, что посадка на воду проще таковой же на земную поверхность.
С текстом программы можно ознакомиться ниже.
Collapse )

А тебе за что? 5

Летуны также могли претендовать на ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степень, но благодаря разнообразию типов авиации (бомбардировочная, истребительная и т.д.) награды можно было получить за различные боевые действия.
Неизменным улосвием для получения награды (видимо же командиром экипажа) в виде ордена 1-й степени является наличие в составе экипажа штурмана или лётчика, награждённого орденом Ленина. Для 2-й степени в составе экипажа должен быть штурман или лётчик, награждённый орденом Красного Знамени.
Совершил в составе экипажа успешных вылетов (для 1-й или 2-й степени):
- тяжёло-бомбардировочная авиация - 20 или 15 шт.,
- дальне-бомбардировочная авиация - 25 или 20 шт.,
- ближне-бомбардировочная авиация - 30 или 25 шт.,
- штурмовая авиация - 25 или 20 шт.,
- истребительная авиация - 60 или 50 шт.,
- дальне-разведывательная авиация - 25 или 20 шт.,
- ближне-разведывательная авиация - 30 или 10 шт.,
- корректировочная авиация - 15 или 10 шт.,
- авиация связи - 60 шт. (с посадкой на своей территории) или 30 шт. (с посадкой в районе расположения своих войск, но в тылу врага, то есть полёты к партизанам или окруженцам), или 50 шт. и 20 шт. соответственно для 2-й степени,
- транспортная авиация - 60 шт. (с посадкой на своей территории) или 15 шт. (с посадкой в районе расположения своих войск, но в тылу врага, то есть полёты для снабжения тех же партизан), или 50 шт. и 10 шт. соответственно для 2-й степени.
С полным списком можно ознакомиться в документе ниже.
Collapse )